Если в Советском Союзе обсуждение интимной жизнью считалось табу, то во времена Средневековья, судя по древним хроникам, с ним было связано намного больше. Но это не были откровенные обсуждения в светском смысле, а скорее обряды и понятия, которые носили оттенок порока. Подобное занятие именовалось просто «блудом», и в тех временах оно считалось настолько греховным, что за него предусматривались серьезные наказания, включая смертную казнь и анафему. Несмотря на моральные устои, историки и хроникеры Средневековья оставили потомкам не только это знание, но и некоторые детали, касающиеся именно «блуда». Давайте погрузимся в атмосферу Средних веков и рассмотрим, как это понятие выглядело в то время.
Смерть за гомосексуализм
Содомия в Средневековье считалась нечистым и противоречащим божественным заповедям деянием. В то время не существовало понятия второго шанса или надежды на исправление для тех, кто был обвинен в этом грехе. Решением властей была смертная казнь, и многие методы исполнения приговоров были куда более изощренными, чем предписания церкви. Костры, петли, и даже медленное истощение голодом — это лишь некоторые из методов, которые применялись в те времена. Некоторым «повезло» даже больше, и их подвергали пыткам, считая, что сначала нужно изгнать демонов, прежде чем лишить жизни.
Покаяние возвращает целомудрие
В Средние века мужчины проявляли выдающуюся настойчивость в своих ухаживаниях, и девушкам редко удавалось сохранить целомудрие. В то время девственность считалась невероятно драгоценной, дороже золота. Церковь предлагала свой собственный метод для «исправления» девушек, каким бы разгульным был их образ жизни. Чтобы получить прощение, девушке требовалось совершить покаяние. Однако это было лишь первый шаг. Затем ей следовало уйти в монастырь, где, отдавая честь Богородице до конца своих дней, она могла достичь полного искупления и считаться целомудренной. Этот путь предоставлял женщинам возможность начать новую жизнь и получить божественное прощение за свои грехи.
Процветающая проституция
В Средние века церковь имела чрезмерный контроль над сексуальной сферой жизни общества, но несмотря на это, проституции она не препятствовала. В некотором смысле, девушки, занимающиеся этой профессией, а также те, чьи судьбы были не легкими, выполняли функции своего рода «санитаров» в сфере секса. Власти верили, что без них порочные желания разрушат общество. Помимо этого, ночные бабочки фактически спасали многие семьи, так как считалось, что товарно-денежные отношения с такими женщинами не являются изменой в семейных отношениях.
Никаких измен
В Средневековье, все интимные отношения считались возможными только после официального вступления в брак. Нарушение этого правила могло повлечь за собой страшные последствия, включая судебное преследование и даже смертную казнь. Порой такие судебные решения выносила как церковь, так и мирская власть. В деревенских общинах распущенность могла быть более обыденной практикой, но в аристократическом обществе она была считалась неприемлемой. Исторически известны случаи, когда даже короли и члены королевских семей реагировали на подобные нарушения с жестокостью: одного из монархов известно, что он отправил двух своих дочерей в монастырь, а третью даже приказал казнить, а все это в присутствии придворных, чтобы сделать недопустимым подобное поведение.
Игрушки — по размеру греховности
В Средневековье уже существовали предметы, напоминающие фаллоимитаторы. Точнее, тогда такими называли любой удлиненный объект, который можно было использовать в нецелевых целях, ради соблазна. Эти предметы становились объектами церковного негодования, особенно если их размер был более внушителен. Церковь считала, что чем больше такие «игрушки», тем греховнее желание, и тех, кого заставали в обладании ими, приговаривали к покаянию перед святыми в течение пяти лет, в надежде на искупление греха.
Всё внимание на промежность
В мужской моде того времени ключевой акцент делался на элементах гардероба, которые недвусмысленно свидетельствовали о выдающемся статусе и достоинстве их обладателя. Одним из ярких символов этого статуса был гульфик. Чтобы сделать его внешний вид более внушительным, мастера набивали его опилками, обшивали тканью, украшали тесьмой или придавали эффект при помощи пуговиц. Еще одним способом подчеркнуть свое «величие» была обувь. Сапоги часто имели изогнутые и острые носы, которые явно намекали на важность и величие их обладателя. Таким образом, мужская мода Средневековья служила не только средством самовыражения, но и мощным символом социального статуса.
Никакого разнообразия в позах
В Средневековье церковь строго регламентировала все аспекты сексуальной жизни людей, ограничивая их свободу в постели. Допустимой считалась лишь миссионерская поза, в то время как любые другие эксперименты признавались греховными и непристойными. Заниматься любовью разрешалось исключительно с целью зачатия, и нарушение этого правила влекло за собой долгие периоды покаяния и служения церкви в течение трех лет, в попытке искупить грех перед Богом. Таким образом, средневековая церковь строго контролировала даже самые интимные аспекты жизни людей.
Смотри, но не трогай
В эпоху Средних веков существовала жесткая бинарная система ролей, где два основных «гендера» были рыцарем и прекрасной дамой. Рыцарям присущи были доблесть и отвага, а дамам — недоступность и невинность. Дамам не разрешалось публично проявлять свои чувства по отношению к рыцарям, их роль заключалась в том, чтобы быть возвышенными и прекрасными, а также принимать восхищение своих рыцарей. Рыцари, в свою очередь, сражались, посвящали свои подвиги дамам, а также творили стихи и песни в их честь. В этой системе нет места для обсуждения секса, так как обычно обращали внимание только на нравственные и этические аспекты отношений между рыцарем и дамой.
Разрешение на развод
В Средневековье половая дисфункция мужчины имела серьезные последствия и могла служить основанием для развода. Церковь принимала в этом вопросе активное участие, отправляя к таким мужчинам своих «сексуальных детективов» — опытных женщин из деревни. Эти женщины проводили детальное обследование состояния мужчины, включая осмотр его физического здоровья и особенностей его полового органа. Если обнаруживались патологии или деформации, которые могли затруднять нормальное сексуальное общение, церковь могла предоставить индульгенцию на развод, снимая таким образом ограничения в браке.
Контрацепция не грех
В Средневековье церковь сосредоточила свое внимание на борьбе с гомосексуализмом и мало преследовала вопросы контрацепции. Хотя церковь не одобряла средства контрацепции, так как они могли препятствовать размножению, она не ставила их на первый план, учитывая борьбу с гомосексуализмом более приоритетной задачей. Таким образом, использование контрацепции рассматривалось церковью скорее как незначительное нарушение. В те времена контрацептивы были довольно примитивными и изготавливались, например, из желчи, мочевого пузыря и кишечника животных. Они были многоразовыми и могли использоваться повторно после стирки.