10 подробностей о жизни балерин: как все устроено на самом деле


На сцене театра мы обычно видим потрясающее представление, где идеально отточено каждое движение. Но что стоит за этим? Конечно, про постоянные репетиции каждый и так знает. Но что еще скрывается за кулисами? Давайте заглянем за них и узнаем, какие тайны скрывает мир балета.

Все балерины начинают с кордебалета

Так просто звездами балета не становятся, и абсолютно все начинают с подтанцовки. Выражаясь балетными терминами, с кордебалета. Причем у артистов массовки даже персональных гримерок нет — за кулисами, как и на сцене, они живут все вместе. Разве что у каждого есть персональное зеркало и личная полка в шкафчике. Балетная коммуналка.

У балерин нет гримеров

Представляете, если бы в этой балетной коммунальной квартире ютились еще и гримеры? Конечно же, для них просто не хватает места. Да и оказаться под рукой балерины, которая готовится к выступлению, наверняка то еще удовольствие. Поэтому сценический макияж артистки наносят самостоятельно.

Балерины испытывают колоссальные нагрузки

По интенсивности одно выступление в балете приравнивается пробежке на 29 километров. И это притом, что перед выходом на сцену балерины проводят несколько репетиций, а начиная с вечера пятницы до воскресенья включительно у них может быть семь постановок. Изматывает? Не то слово! А еще балерины тренируются даже в выходные и каникулы. Чтобы не растерять форму.

Балерины не сидят на жестких диетах

Да, все балерины очень хрупкие и стройные, но нет, они не голодают ради сохранения фигуры. Им же надо откуда-то брать энергию, чтобы выполнять все свои фуэте. Вместо того, чтобы отказывать себе во всем подряд, они просто знают толк в сбалансированном питании и соблюдают формулы БЖУ. Вместе быстрых углеводов — сложные. Вместо жирного мяса — диетическое, но с уверенным количеством белка. На ужин — что-нибудь для восстановления мышечного тонуса. Например, фрукты.

Балерины не стирают костюмы

Даже специальных людей, которые стирали бы костюмы балерин, нет. Ведь на костюмах так много деталей — на то, чтобы привести всё в порядок, просто нет времени. Поэтому балерины обходятся тем, что развешивают пачки и леотарды на воздухе и обрабатывают их освежителями.

Балерины не танцуют на пальцах

Со стороны кажется, что балерины действительно танцуют на цыпочках, но это только видимость. Всё дело в конструкции пуантов. В мыске у них есть специальный утолщенный на носке «стакан», куда вполне спокойно помещается часть стопы. Кроме того, в балете есть множество движений, так что даже на этих самых мысках балеринам долго стоять не приходится. Часто они стоят на полной стопе. Да и балет развивается вместе с искусством, так что теперь на артистах можно заметить не только пуанты, но также обычные туфли или чешки.

Балерины редко моют голову

Если студенты не моют голову из-за суеверий, то для балерин это жизненная необходимость. Всё дело в том, что жирные волосы проще собрать в прическу. Поэтому балеринам достаточно одного мытья головы в неделю.

Балерины не удаляют мозоли

Вы, наверное, и сами не раз замечали, что кожа на мозолях куда прочнее новой, которая появляется под этими злосчастными волдырями. Так вот, для балерин мозоли — это даже хорошо. Ведь они как минимум защищают от появлений новых ороговевших областей. В то время как нежная обновленная кожа приведет только к очередным наростам. Замкнутый круг. Кстати, специалисты педикюра не рекомендуют удалять каждую мозоль даже не связанным с балетом людям — убирать их можно только в том случае, если они приносят боль и дискомфорт.

Балерины не красят губы красной помадой

Если в обычной жизни часто считается, что красная помада — это слишком вульгарно, то балеринам запрещают ею пользоваться совсем по другой причине. Всё дело в том, что в свете софитов она может визуально поменять оттенок и стать оранжевой или синей. В любое другое время балерины могут пользоваться какой угодно помадой.

Балерины уходят на пенсию в 35 лет

Успеть пройти путь от кордебалета до примы-балерины артисткам надо до 35 лет. Потом начинается закат карьеры. Впрочем, бывают и приятные исключения. Нет, речь не об Анастасии Волочковой. Например, солистка New York City Ballet выступала на протяжении тридцати лет и закончила карьеру только в 47 лет. А прима-балерина сразу нескольких театров (Королевского балета в Лондоне, Американского театра балета и Миланского Театра Ла Скала) Алессандра Ферри задержалась на сцене до 53 лет!