Люди редко задумываются о том, почему одни продукты, вещи и услуги стоят дороже других. Сначала кажется, что переплата гарантирует качество, но здравый смысл намекает на какой-то подвох. В этой подборке мы решили рассказать, какие товары стоят своих денег, а какие — нет. Спойлер: не жалеть деньги можно только на фисташки.
Отбеливающая зубная паста
Странно, ведь производство зубной пасты — не такой сложный технологический процесс, а отдельные бренды стоят слишком дорого. Все это результат работы талантливых маркетологов, которые говорят, что их продукт самый лучший. Стоматологи уверены, что от цены пасты ничего не изменится — лучше сэкономьте на ней и сходите на профессиональную чистку.
Цветы
Если мужчина отказывается дарить девушке цветы, то, возможно, дело не в отсутствии чувств, а в ценниках на букеты. Конечно, все понимают, что приходится платить процент за работу флориста, аренду, транспортировку и так далее. Выход есть: на оптовых базах, к примеру, предлагают цветы по сниженной цене.
Бутылка вина в ресторане
Оливковое масло
Масло категории extra virgin (самый высокий класс) должно проходить несколько этапов проверки и быть действительно качественным, но многие производители игнорируют это обязательство. Некоторые даже смешивают его с более дешевыми сортами. Неподготовленный покупатель может не заметить подвоха и слепо переплатить, но вот эксперт сразу вычислит подделку: ненастоящее масло пахнет мясом, картоном или металлом.
Свадьба
Цены на свадебные товары и услуги часто необоснованно завышают. Платье невесты обязательно будет стоить в два раза дороже, чем точно такой же наряд для выпускницы, но другого цвета. Торт для молодоженов обойдется заказчику не в ту же цену, что и кондитерское изделие для именинника. Ну а разница между свадебным и вечерним макияжем для женщин вообще кажется дикой.
Полезное питание
Полезные батончики, йогурты и другие лакомства для поклонников здорового образа жизни стоят дороже своих «менее полезных» аналогов. Однако, если посмотреть на состав, то окажется, что калорийность у двух продуктов примерно одинаковая, как и содержание полезных элементов.
Напитки в мини-баре отеля
В люксовых отелях наценка на напитки и закуски в номере составляет примерно 1000%, в менее престижных — до 500% . Однако сами отельеры уверяют, что от содержания мини-баров они только теряют прибыль, ведь многие постояльцы не очень-то любят платить за дополнительные услуги.
Покупки в сезон
Не игнорируйте сезонные распродажи. Ассортимент, представленный во время скидок, не такой широкий, но найти нужную вещь в крупном ТЦ вполне реально. Также старайтесь думать наперед и покупать летние вещи зимой, а зимние — летом. Так, велосипед вполне можно забрать по хорошей цене в январе. Как, собственно, и пуховик в середине июля — особенно в интернет-магазинах.
Журналы без подписки
Чудовищные суммы уходят на покупку журналов в обычных магазинах или газетных киосках. Если издание предлагает оформить подписку, то соглашайтесь: это не только рекламный ход, но и отличный способ потратить на прессу в три раза меньше.
Фисташки
Спрос на фисташки не падает, а цены растут. Дело в том, что фисташковые деревья сами по себе очень прихотливые. Они растут только в определенных условиях и плодоносят раз в год. После этого нужно вручную обработать орехи и доставить их в места продажи — это тоже накладывает отпечаток на стоимость.