Мы знаем про французов, что они законодатели моды, лучше многих разбираются в вине и духах, и очень влюбчивы. Доля правды в этих стереотипах есть, но лишь небольшая. И мало кто знает о национальном качестве французов — склонности к экономии. Они умеют экономить деньги, не снижая качества жизни.
Пользуются вещами «до последнего»
Практичность вещей французами ценится больше, чем престижность. Они не ведутся на рекламу. Старый надежный телефон предпочитают новомодным моделям. Хвастовство дорогими вещами вызывает насмешку даже у близких. Касается это как одежды, так и аксессуаров, интерьера, предметов быта. Даже в кругу друзей не принято обсуждать стоимость вещей — это считается дурным тоном.
Экономят на коммунальных услугах
Огромную часть своих доходов жители Европы тратят на коммунальные услуги. Централизованного отопления нет на большей части Франции. Батареи включают только при крайней необходимости. В Южных районах предпочитают вообще обходиться без них. Поэтому по дому они ходят в теплой одежде в осенний и зимний период. Горячая вода для французов — настоящая роскошь. Такая услуга из крана не доступна, они пользуются накопителями и предпочитают «бережливый» душ.
Считают, что лучше меньше, да лучше
В повседневной жизни французы одеваются просто и сдержанно. Предпочитают комфорт и качество, а не количество. Одежду обновляют нечасто, на специальных сезонных распродажах, где приглянувшиеся вещи стоят в два-три раза дешевле. Французы меньше всех в Европе тратят на одежду, вопреки мнению о них как о законодателях моды.
Любят барахолки, наделяют вещи «второй» жизнью
Блошиные рынки и различные барахолки — обязательный элемент жизни французов. Предметы интерьера, антикварную мебель и другие уникальные вещи французы присматривают именно там. Также на таких базарах можно избавиться и от ненужных вещей, порой очень выгодно. Выбрасывать во Франции не любят. То, что не нужно одному, пригодится другому.
Полуфабрикаты на обед и ужин — не стыдно
Готовить много и надолго у французов не принято. Они достаточно просто относятся к повседневной еде и пользуются полуфабрикатами. Очень популярны замороженные полуфабрикаты торговой сети магазинов «Rikard», главное достоинство которых — еду надо просто разогреть. Популярна во Франции и пицца, и заварной суп из пакета. Свежие овощи и фрукты французы предпочитают покупать поштучно на рынках. Вечерние скидки (незадолго до закрытия рынка) помогают значительно сократить расходы на такие продукты.
Купоны на скидки
Скидочные купоны, распродажи, акции и специальные предложения очень популярны у французов. Они очень тщательно подходят к процессу совершения покупки: изучают каталоги, сравнивают цены на интернет-сайтах. Запланировав покупку, могут специально ждать распродажи, где скидки доходят до 80%.
Предпочитают недорогие машины и совместные поездки
Французы предпочитают автопром своей страны, машины эконом-класса и общественный транспорт. Узкие улицы большинства городов Франции неудобны для автомобилистов. Поэтому популярными становятся велосипеды, электрические самокаты и скутеры, особенно у молодежи. Часто соседи ездят за покупками на одном автомобиле и делят расходы поровну. Таким же образом можно добираться на работу или к месту отдыха. Для поиска попутчиков используют специальные сайты.
Экономный отдых
Отдыхать французы умеют интересно и разнообразно. Для этого и тратиться особо не нужно: часто проходят уличные концерты, есть «бесплатные» дни в музеях, можно посетить бесплатные выставки. Большинство предпочитают домашний отдых с семьей. Отпуск французы планируют тщательно и задолго, просчитывая все расходы. Чаще всего отдыхают путешествуя по своей стране, останавливаясь у друзей или знакомых.
Любят копить деньги, но никогда о них не говорят
Французы — нация известной бережливости. Разговоры о деньгах считаются недоступными. Французы не обсуждают размер заработной платы и сбережений. Вероятно, связано это с католической традицией, согласно которой богатство — вещь сама по себе дурная, поэтому его лучше скрывать.