Обжигают сознание: 10 «запретных» фильмов конца XX века


Фильмы 80-х годов стали настоящей эпохой в истории кинематографа — они обладали уникальным стилем, неповторимой музыкой и запоминающимися сюжетами. Мы собрали 10 потрясающих фильмов того времени, которые вошли в историю и оставили незабываемый след в мировом киноискусстве.

«Видеодром» Дэвида Кроненберга

Фото: кадр из фильма «Видеодром» Дэвида Кроненберга

Телевизионный продюсер Макс Ренн ищет новое видео для взрослых и находит «Видеодром». Просмотр этой передачи разрушает разум и тело. Макс решает найти создателей шоу и показать его массовой аудитории. Однако он сталкивается с ужасами и галлюцинациями, которые превращают его жизнь в настоящий ад. 

«Птаха» Алана Паркера

Фото: кадр из фильма «Птаха»

Эл любит девчонок, а Птаха – птиц. Друзья участвовали в военной кампании во Вьетнаме. Эл вернулся домой с физическими травмами, а Птаха — с психическими. Они встречаются в психиатрической лечебнице, где Птаха начинает копировать повадки птиц и считает себя птицей. Эл становится его последней надеждой на возвращение в реальный мир. Напряжение фильма идет по нарастающей до фееричного финала.

«Танец-вспышка» Эдриана Лайна

Фото: кадр из фильма «Танец-вспышка»

Алекс живет двойной жизнью — ночами она танцует откровенные танцы, а днем работает на заводе и учится танцевать балет. Бывшая балерина помогает ей осуществить мечту. Но Алекс неуверенная в себе девушка — она постоянно бежит от просмотров, боясь провалиться. Но все меняется, как только Алекс встречает богатого кавалера.

«Девять с половиной недель»

Фото: кадр из фильма «Девять с половиной недель»

Фильм «9 с половиной недель» – это эмоциональная симфония вожделения и соблазна, открывающая зрителю двери в мир страсти, который мало кто осмеливается исследовать. Смело и с мастерством воплотившие главные роли Ким Бейсингер и Микки Рурк придают фильму непередаваемый заряд эротизма и загадочности. Ким Бейсингер с легкостью сменяет облик от невинной жертвы до страстной и сильной женщины, подчеркивая сложность женской природы и ее способность противостоять угрозам.

«Женщины на грани нервного срыва» Педро Альмодовара

Фото: кадр из фильма «Женщины на грани нервного срыва»

Главные героини — красивые, взбалмошные и необычайно женственные. Основная героиня, Пепа, переживает сложный разрыв с мужчиной и проходит через все этапы эмоционального принятия. События хаотично переплетаются, присоединяются другие персонажи — бывшая жена жениха, его сын, нынешняя любовница и сам жених. Сюжет развивается в испанском стиле — с неожиданными поворотами и философскими размышлениями.

«Интердевочка» Петра Тодоровского

Фото: кадр из фильма «Интердевочка»

Главная героиня — валютная девочка по вызову решила “завязать” с профессией, выйти замуж за иностранца и уехать за рубеж. Пройдя через некоторые трудности в оформлении необходимых документов для выезда, Таня Зайцева попала в Швецию. Однако женщине было очень трудно интегрироваться в общество с русским менталитетом. А вот 3 интересных триллера, которые не позволяют оторвать взгляд от экрана

«Перекресток» Уолтера Хилла

Фото: кадр из фильма «Перекресток»

Великолепное роуд-муви о блюзе, воплощающее множество мотивов и мыслей. Юджин и Вилли путешествуют, ищут свои цели, обретают опыт и уникальные знания. Путешествие проходит без привычного всеми комфорта, но наполнено настоящими эмоциями и традициями прошлого. Музыка играет важную роль, воплощая свободу и страсть. Весь фильм пронизан атмосферой истории и блюзовой культуры.

«Более странно, чем в раю» Джима Джармуша

Фото: кадр из фильма «Более странно, чем в раю»

Все действия фильма проходят в черно-белой, медитативной атмосфере, где главные герои Ева, Вилли и его друг, ведут обычную, ничем не примечательную жизнь и мечтают о переменах, но их усилия не всегда приводят к ожидаемым результатам. Тем не менее, во время своей поездки во Флориду Ева получает шанс разорвать круговорот рутины и принять вызов перемен.

9 мощных сцен в фильмах, которые вызывают покалывание и дрожь

«Подземка» Люка Бессона

Фото: кадр из фильма «Подземка»

Одна из первых работ режиссера рассказывает историю французских бездомных, живущих в метро. Главный герой, Фред, ввязывается в отношения с бандитами, полицией и девушкой по имени Хелена. Фильм больше ориентирован на эмоции и романтику, чем на экшен. Фильм является своеобразным отражением французской субкультуры 80-х годов.

«Почтальон всегда звонит дважды»

Фото: кадр из фильма «Почтальон всегда звонит дважды»

Фильм «Почтальон всегда звонит дважды» – это драматическая история о пламенной страсти и интригующем обмане, разыгрывающаяся на фоне загадочной атмосферы 30-х годов. Главные роли в этой захватывающей драме исполнили Джек Николсон и Джессика Лэнг. Между героями возникает магнетическая привлекательность и неудержимая страсть, которая приводит к событиям, разрушающим жизни всех окружающих. «Почтальон всегда звонит дважды» – это киноарт, в котором причудливо переплетаются чувства, деспотизм, жажда свободы и обреченная любовь.