«Тебе нужно осознать, что ты некрасивая»: 10 советских актрис с непризнанной красотой


«Нравится» и «не нравится» — понятия субъективные. Вот список актрис, которые чаще всего не нравятся нашим мужчинам.

Татьяна Догилева

“У вас слишком тяжелое лицо!” – говорили Догилевой режиссеры, и не спешили предлагать ей главные роли. Татьяне отказали в поступлении в цирковое училище, прямо сказав ей, что она некрасивая. Ей не досталась главная роль в “Интердевочке”, хотя сценарий был написан специально под нее. На главную роль в “Блондинке за углом” хотели взять Александру Яковлеву, но режиссер уговорил худсовет утвердить кандидатуру Догилевой. И не прогадал!

Лия Ахеджакова

Дочь актеров с детства понимала, что станет актрисой. Однако отец девочки – тоже актер – скептически отнесся к желанию Лии, отметив, что она некрасивая. Лия все равно поступила, и долгие годы играла в амплуа травести. Ахеджакова стала известна на всю страну благодаря “Служебному роману”. Эльдар Рязанов раскрыл ее потенциал киноактрисы и часто приглашал на съемки в свои картины. Сейчас Лии Меджидовне 83 года, она полна сил и до сих пор успешна в профессии.

Алиса Фрейндлих

Актриса понимала, что не является красавицей. “Мне пришлось провести огромную внутреннюю  работу над собой, чтобы искоренить в себе комплекс гадкого утенка” – рассказывала Алиса Бруновна. Вместе с тем она развивала свой талант, и когда Эльдар Рязанов искал главную героиню на роль Людмилы Прокофьевой, Алиса идеально совпала с образом. Эта роль принесла Фрейндлих всеобщую популярность.

Роза Хайруллина

Роза долго работала театре. Для рекламной фотосессии меховому дому нужны были модели, и кто-то предложил кандидатуру Хайруллиной, которая никогда не беспокоилась о своей внешности, а наоборот, сделала ее своим инструментом. Когда фото увидела вся страна, кинорежиссеры заинтересовались Розой и стали предлагать ей роли. Хайрулина играла мальчиков и девочек, бабушек и дедушек. Большая узнаваемость пришла к ней после роли в сериале “Ольга”. Многогранно талантливая актриса получила несколько наград и почетных званий.

Фаина Раневская

Актриса смирилась со своей внешностью еще в юности. Она могла быть старой, смешной, неуклюжей, резкой, некрасивой – любой, какой хотела быть. Зная, что красотой не блещет, Раневская делала упор на совершенствование своего таланта. С возрастом внешность Фаины Георгиевны не стала бросаться в глаза, но по таланту Раневская превзошла всех актрис-красоток того времени. Фаина, несмотря на ее резкость, была кокеткой, и в этом было ее обаяние.

Валентина Талызина

“Боже, какая она некрасивая!” – воскликнула Фаина Раневская, увидев Валентину Талызину. «Я очень хочу, чтобы ты стала знаменитой, но, к сожалению, тебе будут предлагать роли непримечательных героинь»» – сказал Эльдар Рязанов, предлагая Валентине роль в “Зигзаге удачи”. «Девочка не примечательной внешности, можно сказать – некрасивая, нет породы, но есть красивый голос и профессионализм» – записали в личное дело Талызиной в театре Моссовета. Но актриса играла несмотря ни на что, и играла прекрасно. Зрители полюбили ее за талант, а не за внешность.

Рина Зеленая

Имя актрисы не поместилось на афише, и вместо “Екатерина Зеленая” художники написали “Рина Зеленая”. Актриса никогда не говорила о своей внешности с журналистами, но коллеги, с которыми она делилась, часто рассказывали, что комплексы появились у Рины еще в школьные годы. Актриса приняла себя только после того, как встретила своего второго мужа Константина Топуридзе, который полюбил Рину такой, какая она есть.

Татьяна Пельтцер

Эту актрису все помнят в образе старушки или чей-то тетушки. Дело в том, что значительную часть жизни Татьяна прожила в Германии, и там играла в театре, там вышла замуж. В Россию Пельтцер вернулась разведенной и начала сниматься в кино уже в пожилом возрасте. Вне кинокамер актриса кутила, много курила и с азартом играла в карты на деньги. Пельтцер никогда не беспокоилась о своей внешности, была уверенной в себе и с удовольствием ходила на многочисленные свидания.

Нина Гребешкова

“Тебе нужно осознать, что ты некрасивая. У тебя есть другие достоинства” – сказал супруг Гребешковой через несколько дней после свадьбы. Легендарный режиссёр Леонид Гайдай давал супруге только эпизодические роли и роли второго плана. Единственный раз Гайдай хотел дать Нине Павловне значимую роль в “Бриллиантовой руке”. Она должна была играть управдома, но не справилась на пробах, и супруг пригласил на съемки Нонну Мордюкову.