В кино такого не показывают: 10 фактов об интимной жизни Средневековья


Если говорить о временах Советского Союза, то нельзя утверждать, что секс был полностью отсутствующим явлением. В Средневековье, согласно древним историческим записям, секс существовал как часть человеческой жизни. Однако его понимание и восприятие сильно отличались от современных представлений. В то время это деяние часто считалось греховным и порочным, и оно получило множество негативных этикеток, включая термин «блуд». За участие в нем даже предусматривались суровые наказания, вплоть до смертной казни и анафемы. Однако древние летописцы не только зафиксировали факт существования секса в Средневековье, но и передали нам некоторые интересные детали этой части жизни того времени. Важно отметить, что в Средневековье отношение к сексу и его роли в обществе сильно отличалось от современного понимания, и это была сложная и многогранная тема.

Никаких измен

В Средние века соблюдение моральных норм и правил было чрезвычайно важным аспектом общественной жизни. Особенно строгим было отношение к интимным отношениям до официального брака. Секс до брака считался греховным и порочным деянием, и за его практику могло последовать суровое наказание, включая смертную казнь. В сельских общинах допустимость распущенности была более высокой, и это было принятое явление, однако в высших слоях общества подобные свободы были недопустимы. Например, король Филипп известен тем, что он принял решительные меры, когда узнал о связях своих дочерей с вассалами: двух из них он отправил в монастырь, а третью приговорил к казни вместе с придворными. Это действие было осуществлено публично с целью демонстрации недопустимости подобных поступков.

Игрушки — по размеру греховности

Следует отметить, что в Средневековье существовали аналоги фаллоимитаторов, хотя они не создавались специально для сексуальных целей. Термин «фаллоимитатор» использовался в отношении любого удлиненного предмета, который мог быть использован для удовлетворения плотских желаний, но без специального предназначения. Церковь тогда считала, что использование таких предметов, особенно с крупными размерами, было «греховным желанием», и тех, кого поймали в таких практиках, вынуждали откровенно раскаиваться на протяжении пяти лет, в честь святых праздников. Эпоха Средневековья была пронизана строгими нравственными нормами и религиозными запретами, которые оказывали влияние на многие аспекты жизни того времени, включая сексуальное поведение.

Всё внимание на промежность

В эпоху Средневековья мужская мода в значительной мере выражала социальный статус и самооценку. Одним из ключевых элементов гардероба, указывавших на величие и достоинство их владельцев, был гульфик. Этот аксессуар акцентировал внимание на мужской фигуре и создавал впечатление более внушительного облика. Чтобы усилить этот эффект, гульфики наполняли опилками, обшивали тканью, придавая им объем, а также украшали тесьмой или укрепляли пуговицами. Еще одним способом подчеркнуть свои «исполинские» размеры была обувь. Сапоги того времени имели особенно длинные и острые носы, которые символически отражали не только размер ног, но и общую важность и величие их обладателей. Мода того времени воплощала множество субтельных способов выразить свой социальный статус и самооценку через элементы одежды и аксессуары.

Разрешение на развод

Сексуальные проблемы у мужчин в Средневековье могли служить основанием для развода, и церковь внимательно относилась к этой сфере семейной жизни. В случае, если мужчина не мог удовлетворить свою жену сексуально, церковь могла привлечь сексуальных экспертов для расследования. Эти «сексуальные детективы» часто представляли собой опытных деревенских женщин, которые проводили медицинские осмотры мужчины, включая оценку его общего состояния здоровья и состояния его половых органов. Если в ходе такого осмотра выявлялись патологии или деформации половых органов, которые могли быть причиной сексуальных проблем, церковь могла предоставить разрешение на развод. Это был один из способов, которым средневековая церковь учитывала физиологические аспекты брака и понимала важность сексуальной совместимости в семейной жизни.

Контрацепция не грех

Церковь в Средневековье сосредотачивала свое внимание на борьбе с гомосексуализмом и препятствовании этой практике, в то время как отношение к средствам контрацепции было менее строгим. Хотя церковь не одобряла использование контрацепции, так как это могло препятствовать рождению детей, она, тем не менее, не придавала этому вопросу такого же приоритета, как гомосексуальным отношениям. Контрацептивы того времени были довольно примитивными и создавались из желчи, мочевого пузыря и кишечника животных. Они также были многоразовыми и могли использоваться повторно после очистки. Однако, несмотря на доступность и использование таких средств, контрацепция оставалась второстепенным аспектом в сравнении с борьбой церкви против гомосексуализма.

Смерть за гомосексуализм

Содомия в Средневековье рассматривалась как аморальное и противоестественное поведение, противоречащее божьим заповедям. В то время не было надежды на исправление или второй шанс для тех, кто считался содомитом, и поэтому смертная казнь считалась единственным способом решения этой проблемы. Палачи были изобретательными в выборе методов казни и применяли различные мучительные методы, включая сожжение на костре, повешение на петле, медленное замораживание голодом и даже пытки с целью изгнания демонов перед казнью. Такие суровые меры были результатом строгого нравственного взгляда церкви на содомию и ее желания уничтожить это «греховное» поведение.

Покаяние возвращает целомудрие

В Средневековых обществах мужчины действительно проявляли настойчивость в своих ухаживаниях, и сохранившие целомудрие девушки были редкостью. Девственность считалась чрезвычайно ценной и драгоценной чертой, превосходящей даже материальные богатства. Церковь также имела свой способ «искупления» для девушек, до пустившихся «разгульного» образа жизни. Для того чтобы получить прощение, девушка должна была искренно раскаяться в своих поступках. Однако это не было достаточно: после раскаяния ей приходилось вступить в монастырь, где она посвящала свою жизнь служению Богородице и жила в полной целомудренности до конца своих дней. Такие меры были частью строгой моральной системы Средневековья и представляли собой способ «искупления» грехов перед церковью и обществом.

Смотри, но не трогай

В эпоху Средних веков в обществе часто существовало всего два идеальных образа пола: рыцаря и прекрасной дамы. Рыцари отличались доблестью и отвагой, а прекрасные дамы – недоступностью и невинностью. Для женщин тех времен было неприемлемо выражать чувства к своим рыцарям открыто. Таким образом, рыцари проявляли свою преданность и любовь через подвиги и завоевания, а также через творчество, включая стихи и песни, которые были способом выразить свои чувства. Прекрасные дамы, с другой стороны, оставались в своих домах и слушали проявления любви со стороны рыцарей. Идея о сексе или физической близости часто оставалась скрытой или табу в этой культурной парадигме, и вместо этого акцент делался на этических и эмоциональных аспектах отношений.

Никакого разнообразия в позах

Средневековая церковь тщательно регулировала и контролировала сексуальную деятельность людей, и практически каждый аспект сексуальной жизни был подвержен строгим нормам и ограничениям. Церковь разрешала только позицию «миссионерская» как приемлемую для сексуальных отношений, и все другие сексуальные практики считались греховными и неприемлемыми. Секс в средневековом обществе представлялся исключительно как средство для зачатия детей, и использование его в ином контексте рассматривалось как нарушение церковных установлений. Те, кто нарушал эти нормы, подвергались долгой кающейся службе перед церковью, и прощение было далеко не гарантировано. Возникали тяжелые нравственные последствия для тех, кто решался на отступление от церковных предписаний в сфере сексуальных отношений.

Процветающая проституция

Средневековая церковь фактически оказывала контроль над сексуальной сферой жизни людей, однако она не препятствовала проституции. Наоборот, женщины, занимавшиеся этой профессией, считались чем-то вроде санитаров в сфере секса. Власти верили, что проститутки выполняют важную роль в предотвращении разрушения общества из-за подавления сексуальных инстинктов. Более того, ночные бабочки часто рассматривались как спасение для некоторых семей, так как сексуальные отношения с проститутками не считались изменой в товарно-денежных отношениях. Это было одним из аспектов сложных и многогранных моральных и социальных норм Средневековья, в которых церковь, законы и культурные ожидания играли разные роли.