10 главных секретов советского кино: 40-летняя старуха, татуировка и синагога


Одним артистам известно, что творится на съемочных площадках. Но рано или поздно эти секреты становятся достоянием общественности. И тогда смотреть кино становится еще интереснее. Даем вам 10 поводов пересмотреть давно известные фильмы.

3,5 минуты снега для «Служебного романа»

Осень 1976 года в Москве выдалась не то чтобы аномально снежной — просто первый снег выпал чрезвычайно рано. 25 сентября столица укрылась белоснежным одеялом, и режиссер Эльдар Рязанов не мог упустить этого момента и запечатлел его на пленке. А чтобы эта красота не пылилась в шкафах, он поделился е. со всеми зрителями «Служебного романа», продлив свой известный фильм на 3,5 минуты.

Татуировка и «17 мгновений весны»

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу — его выдавала татуировка «Слава» на левой руке. Именно она красовалась на кисти Вячеслава Тихонова. Причем сделана она была так добротно, что гримерам не удалось ее скрыть. Поэтому, если обратить внимание, актер либо старательно ее прятал, либо появлялся в кадре без рук. А если вы увидите руки Штрилица крупным планом, знайте — это руки дублера.

«Любовь и голуби» и 40-летняя старуха

Сорок лет — это же самый расцвет сил! Скажете вы и будете совершенно правы. Но именно пенсионерку бабу Шуру сыграла в фильме «Любовь и голуби» Наталья Тенякова, которой только-только исполнилось 40 лет. Ну а чего отказываться? Ловкость рук, капелька грима, и вот актриса превращается в обаятельную старушку.

Сколько стоит Шурик

За «Кавказскую пленницу» свердловский актер Александр Демьяненко получил 5220 рублей. Если перевести на современный курс, то выходит, что за 74 рабочих дня актер заработал около 605 тысяч рублей. Сколько принесла ему слава Шурика и все его «приключения», не поддается подсчету.

До «Человека с бульвара Капуцинов» вестерны в СССР никто не снимал. Но интересно в этой истории даже не это. Впервые столкнувшись с таким жанром, режиссер Алла Сурикова долго не могла приступить к съемкам картины. Кстати, этот факт Сурикова использовала в свою пользу, когда звала на главную роль Андрея Миронова, который долго отказывался — сценарий ему не нравился. Тогда режиссер заявила, что долгие пять лет никого в этой роли не видит, и Миронов согласился.

Сон на площадке

Во время съемок «Золотого теленка» — того момента, где Остап Бендер путешествует по пустыне — Евгений Евстигнеев в один прекрасный момент перестал отзываться на любые обращения, даже слова режиссера Михаила Швейцера игнорировал. Что стряслось? Да просто верблюд так плавно шел, что убаюкал артиста.

Синагога и «Бриллиантовая рука»

Если внимательно присмотреться к той сцене, где героиня Нонны Мордюковой говорит Наде Горбунковой, что не удивится, когда узнает, что ее муж тайно посещает любовницу, можно увидеть, что ее губы говорят совсем другое слово. Даже если прислушаться, кажется, что это слово — «любовница» — записано отдельно. Но вам не кажется. Изначально Варвара Сергеевна Плющ говорила, что не удивится, если узнает, что Семён Семёныч тайно посещает синагогу.

«Старики-разбойники» и нарушение ПДД

В «Стариках-разбойниках» есть несколько сцен с погонями, и во время одной из них — когда убегал следователь — инкассаторская «Волга» проехала прямиком по пешеходному мосту. Пешеходы (в кино) были в шоке. Госкино (в действительности) — тоже. И посоветовали убрать эту сцену, потому что она учит плохому других водителей.

За пейзажем в другие страны

Сегодня можно снимать кино в павильоне и рисовать какие угодно декорации, а раньше за пущей атмосферой съемочные группы ездили в разные города и страны. «Кин-дза-дза!», например, снимали преимущественно в Туркменистане. Планетой Плюк стала пустыня Каракум. Декорациями «Белого солнца пустыни» стал Дагестан, а «Того самого Мюнгхаузена» снимали в Германии. С немецкими актерами, кстати. Это можно понять, присмотревшись к движением их губ, которые никак не совпадают с озвучкой.

Золотые гонорары за «12 стульев»

Возможно, именно благодаря щедрым гонорарам Леониду Гайдаю удалось пригласить для съемок фильма «12 стульев» блестящий актерский состав. Михаил Пуговкин, например, за роль отца Фёдора получил (в пересчете на современные деньги) 440 тысяч рублей, Сергей Филиппов (Киса Воробьянинов) — 728 тысяч, а Арчил Гомиашвили смог похвастаться одним из самых высоких гонораров в Советском Союзе — Остап Бендер получил 710 тысяч рублей.