11 лайфхаков в ресторане: как получить лучшие блюда и обслуживание


Блюдо дня в ресторане – это позиция, у ингредиентов которой истекает срок годности. Вот еще несколько советов о том, как правильно ходить в ресторан и на что обращать внимание в первую очередь.

Лед отдельно

Если стакан наполовину заполнен льдом, то напитка там будет меньше положенного. Чтобы выпить холодной колы и не переплатить, можно заказать лед отдельно от напитка. Если этого не предусмотрено, то от льда лучше отказаться.

Мясо и устрицы

Чтобы убедиться в качестве продуктов, нужно спросить у официанта, откуда прибыли устрицы или мясо. В хорошем заведении все работники проинформированы о сорте и откорме мяса, о ферме, на которой выращено животное, и о поставщике устриц. Если на эти вопросы ответа не последовало – лучше от этих продуктов отказаться.

Вытяжки

Если в кафе или ресторане пахнет жаренным, значит, на кухне забиты вытяжки. Обычно они засоряются, когда их чистят через раз, или не чистят вовсе. Это приводит не только к неприятному запаху, но и опасности, что грязь из вытяжки попадет в еду. Также нужно обращать внимание на присутствие сильного запаха ароматизаторов воздуха. Возможно, им маскируют запах жира, плесени и затхлости.

Морепродукты

Посещая суши-бар, перед заказом роллов или суши лучше сначала заказать сашими. Дело в том, что приготовление этого блюда не позволит повару замаскировать несвежие продукты. Если сашими нет – нужно поискать другое заведение.

Шведский стол

Большинство емкостей на шведских столах моются только раз в неделю. К тому же еда на шведском столе может обновляться следующим способом: более свежее кладут на дно, а вчерашнее выкладывают сверху. Чтобы проверить качество, достаточно посмотреть, что осталось в конце трапезы. Если гастроемкости пусты – значит, здесь можно есть.

Волос в блюде

Этот лайфхак нужно запомнить всем и каждому. Если в тарелке обнаружился таракан, волос или другой “ингредиент”, которого не должно быть, то прежде чем отдать блюдо на замену, следует его обильно посолить. Так можно легко определить, действительно ли повар заменил блюдо, или вытащил волос на кухне и вернул тарелку гостю.

Дешевое вино

Психология работает так, что если мужчина пришел в кафе или ресторан с девушкой, то он выберет вино, которое располагается вторым с конца списка. Вроде не самое дешевое, значит, перед девушкой не стыдно. Об этом знают рестораторы и специально вписывают в это место вино, от которого нужно избавиться.

Рыба в воскресенье

Большинство ресторанов и кафе получают продукты в понедельник и четверг. В эти дни рыба будет максимально свежей. А вот в субботу и в воскресенье рыбу лучше не брать, так как к этому времени она уже будет залежавшейся. То же самое касается всех скоропортящихся продуктов.

Хранение продуктов

Первое правило хранения еды, которое изучают в кулинарном училище: если в рыбном ресторане или пивном баре, где продают морепродукты, пахнет рыбой и морепродуктами – есть там нельзя. Такой запах говорит о неправильном хранении, а несвежие морепродукты могут вызывать сильное отравление.

Открытая кухня

Если повара и персонал работает с радостью на открытой кухне – значит, этому заведению можно доверять. Открытая кухня – большой риск для недобросовестного ресторатора. На открытой кухне должны работать только те повара, которые уверены в своем профессионализме и качестве приготовленных блюд.

Отзывы

И, конечно, отзывы говорят о многом. Но особенно плохо, если на отрицательные отзывы начинает грубо отвечать администрация или сам хозяин заведения. Мало того, что это говорит о плохом воспитании, по этому знаку можно судить о том, что хозяин грубо обращается со своими работниками, а злому человеку на кухне не место. У злого человека еда получается невкусной.