Неожиданно «смелые» сцены: 5 фильмов, от которых «мурашки» бегут по коже


Искусство должно вызывать у зрителя эмоции, и не имеет значения, какие методы использует создатель. Иногда режиссеры делают ставку на шокирующий эффект, из-за этого при просмотре их фильмов зрители испытывают целый спектр чувств — от восторга до сожаления и даже отвращения.

Андрей Рублев

Фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского является примером советского кино, которое использовало свои способы провокации. Он полон неоднозначных моментов, например, когда народ «безумствует» на Ивана Купалу или когда одна из девушек пытается соблазнить главного героя. Эти эпизоды стали самыми массовыми эротическими сценами в истории отечественного кино.

Необратимость

Фильм «Необратимость» Гаспара Ноэ вызвал как успех, так и проклятие. Зрители плакали, выходили из зала и гневались на режиссера. Одни видели в фильме чистую провокацию, другие — глубокую философскую историю. Самым страшным моментом стало действие принудительного характера в отношении героини Моники Беллуччи в тоннеле. Статичная камера создавала ощущение «документальности» происходящего.

Основной инстинкт

Сцена допроса героини Шэрон Стоун в фильме «Основной инстинкт» стала настоящей изюминкой картины. Актриса заявляла, что режиссер и съемочная группа заверяли, что эта сцена будет снята «на всякий случай» и не попадет в финальную версию фильма. Однако обещание никто не сдержал, и это привело к громкому скандалу.

Последнее танго в Париже

Фильм «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи вызвал шок даже у критиков. Несмотря на ограничения в прокате, фильм принес режиссеру внушительную прибыль и номинации на премии, но также осуждение. Сцена принуждения к занятию любовью героини Марии Шнайдер была снята слишком реалистично для художественного кино. Актриса признается, что во время съемок Марлон Брандо и Бертолуччи на самом деле причиняли ей настоящие моральные мучения.

Заводной апельсин

Фильм «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика вызвал тревогу и ужас у зрителей. Сцена нападения на жену писателя, которая происходит на 10-й минуте фильма, стала одной из самых пугающих и тревожных в истории кино. В США религиозным представителям запретили смотреть фильм, а в Великобритании он вызвал волну «подражательного насилия». Кубрику пришлось снять фильм с проката.