Когда речь идёт о деньгах, то люди готовы на многое. Взять хотя бы рекламу. Как много лапши вешают нам на уши о чудодейственных свойствах того или иного товара.

Мы нашли самые вопиющие случаи обыкновенного вранья, из-за которого мы с вами верим в самые нелепые мифы.

1. Витамин C лучше всего получать из цитрусовых

Истина: на деле есть куда более насыщенные этим витамином продукты – чёрная смородина, сладкий перец, шиповник (тут ещё вообще в 3 раза больше).

Откуда всё пошло: В 1908 году апельсиновый сектор сельского хозяйства переживал не лучшие времена – урожаи просто не успевали продавать. В какой-то момент придумали рекламную кампанию, в ходе которой апельсиновый сок преподносился, как лучший источник витамина C.

2. Кольцо с бриллиантом – обязательное условие помолвки

Истина: всё индивидуально. Никто, нигде и никогда чётких правил не прописывал.

Откуда всё пошло: настоящая классика маркетинга. Бриллиант вообще до 1947 года не был в цене, но благодаря грамотной рекламе он стал атрибутом элитной помолвки.

3. Нужно дарить и открытку, и подарок

Истина: кто это сказал? На каком основании?

Откуда всё пошло: Изначально открытки посылали по почте. При личном поздравлении она не требовалась – приятные слова не писали, а проговаривали. Но потом вмешались рекламщики Hallmark и навязали всем мысль, что даже при личном поздравлении надо дарить открытку. Упирали на то, что устное поздравление забудется, а вот тёплые слова в поздравительной открытке можно будет перечитать, спустя годы.

4. Зубная паста должна выдавливаться по всей длине щетины

Истина: все знают, что в таком случае пасты будет слишком много.

Откуда всё пошло: просто-напросто так рекламщики хотят увеличить расход своего продукта, а следовательно, и продажи.

5. Внешний вид Санта-Клауса придумали рекламщики Coca-Cola

Истина: нет, не они, а Томас Наст, художник-карикатурист конца XIX века.

Откуда всё пошло: раньше святой Николай выглядел совсем не так – монах в тёмно-зелёном пальто. В 30-х годах Coca-Cola стала активно продвигать свой напиток в холодное время года. Решено было пересмотреть образ Санта-Клауса, перекрасив его в красный цвет.

6. Дисбактериоз — болезнь?

Истина: нет, по всем признакам это не болезнь.

Откуда всё пошло: в западных странах этого слова даже не знают. И знают его в странах бывшего социалистического блока. Миф поддерживают фармацевтические гиганты… разумеется, для поддержания продаж всяких пробиотиков и витаминов.

7. Бывает растительное масло с холестерином

Истина: холестерин содержится только в животных жирам и сливочном масле. Никакое растительное масло его не содержит.

Откуда всё пошло: опять хитрые маркетологи пользуются незнанием потребителей. Надпись на упаковке «не содержит холестерин» звучит очень привлекательно, но там его и не должно быть, даже если надписи нет.

8. Сладкие напитки и пиво борются с жаждой

Истина: чушь. Они наоборот её провоцируют и разжигают. Наверняка, вы и сами замечали.

Откуда всё пошло: вода стоит слишком дёшево, чтобы её рекламировать и продавать. Поэтому нас заставляют покупать сладкую газировку, а иногда даже пиво.

9. Образцовый завтрак – яичница с беконом

Истина: Всё индивидуально, но жареный бекон в любом случае далеко не лучший выбор.

Откуда всё пошло: В 20-х годам гениальный маркетолог Эдвард Бернейс навязал всем американцам этот стереотип. Он даже подвёл под этого теоретическую базу в виде якобы научных исследований пользы сытного завтрака. Постепенно это миф завоевал не только США, но и почти весь западный мир.

10. Обезболивающие для женщин — реальность

Истина: нет! Просто есть лекарственные препараты, обладающие противовоспалительным, спазмолитическим и анальгетическим действием.

Откуда всё пошло: просто из-за денег решили придумать некие лекарства против периодических болей у женщин. На деле же это смесь дротаверина, парацетомола и анальгина.

11. Мармеладные фигурки делают из фруктов

Истина: разумеется, нет. В составе присутствует сахар, красители, крахмал и куча всякой химии, но фруктом там, конечно, нет.

Откуда всё пошло: просто маркетинг, ничего личного. Если делать их из настоящих фруктов, но они, во-первых, будут слишком дорогими. Во-вторых, они бы тогда хранились слишком недолго.